воскресенье, 20 июля 2014 г.

Организованность во всем

Правильно организованная учебная сеть способна агрегировать образовательный контент практически самостоятельно.

Коннективистские курсы (cMOOC)

Задача участников cMOOC заключается в поиске и представлении в форме новых ресурсов (т.ч. артефактов осмысления) предметных и социальных связей. 
Содержанием (программой) коннективистского курса является процесс создания курса — значительная часть учебных материалов предлагается или создается участниками по мере работы.
Четыре типа деятельности участника курса (Даунс): агрегация, ремикс, повторное использование и распространение:
  • Агрегация (aggregation) заключается в организации общего информационного потока.
  • Ремикс (remixing) предполагает, что в процессе самостоятельного опосредования ресурсов участники некоторым образом их организуют.
  • Повторное использование (repurposing) - синтез или создание нового содержания на основе опосредованного в процессе ремикса. Это тип деятельности участника коннективистского курса, который позволяет перейти от «теоретической» работы с источниками и дискуссии к непосредственной практике.
  • Распространение (feeding forward) — обобщающий тип по отношению к любым действиям, направленным на распространение конечных и промежуточных результатов работы участника курса. Распространяемые результаты оказываются в пространстве агрегируемых ресурсов и попадают к другим участникам.
У коннективистов нет готового ответа и им приходится обращаться к чужой мысли (Выготский, Витгенштейн и др.) в попытке синтезировать собственную!

Возвращаясь к дискуссии о различии повышения квалификации и профессиональным развитием заглянула в словари.

  • Повышение квалификации (skills training) - вид дополнительного профессионального образования, обновление и углубление полученных ранее профессиональных знаний, совершенствование деловых качеств работников, удовлетворение их образовательных потребностей, связанных с профессиональной деятельностью.

Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002.

  • Профессиональное развитие (от лат. profiteor - объявляю своим делом) процесс, характеризующий динамику необратимых изменений личности, ее основных мотивационно-потребностных, когнитивных, эмоционально-волевых, характерологических компонентов в ходе профессионализации.

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013

Оказывается все так просто и лаконично, надо лишь воспользоваться первоисточниками!


Обучение происходит не только в специально разработанных и утвержденных программах обучения, но и в повседневной деятельности. Учиться можно читая книгу или статью, наблюдая за работой других, задавая вопросы. 
Строя свою траекторию развития, свою личную сеть обучения, хорошо бы оглянуться вокруг найти тех, кто смог бы направлять обучение, показать возможности обучения, отвечать на вопросы, помочь своими конкретными знаниями и опытом.

Как замечательно, что в сети есть люди, которые искренне предлагают помощь и предлагают вектор развития. Этот курс тому замечательный пример.

2 комментария:

  1. Соглашусь!
    ...Строя свою траекторию развития, свою личную сеть обучения, хорошо бы оглянуться вокруг найти тех, кто смог бы направлять обучение, показать возможности обучения, отвечать на вопросы, помочь своими конкретными знаниями и опытом...
    Это один из ответов на вопрос первой темы :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В моей полувековой жизни часто встречались люди, которые, то умножали предыдущий вектор, то приплюсовали новый, меняя направление моего профессионального развития. Всегда эти события происходили удивительно вовремя!
      Я всеми руками за информальное обучение, но чаще приходится сталкиваться с формальным обучением, где все процессы происходят более вяло

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...