Персональная / профессиональная сеть
Бугайчук, К. Л. (2013). Средства формирования персональной учебной среды и персональной учебной сети (ментальная карта):
- видеоматериалы
- wiki
- сообщества преподавателей
- социальные закладки
- блоги
- социальные сети
- инструменты вебинаров
- скринкасты
- агрегаторы
- работа с документами
- средства презентации/визуализации
- опросы тесты
- общение
- хранение контента
- ...
- отдельные платные инструменты
Популяризировать свою профессиональную деятельность можно и с меньшим набором инструментов. Зависит ли эффективность от количества используемых средств и инструментов? С моей точки зрения скорее нет, чем да! Но не попробовав много, не поймешь, что из малого будет эффективнее для твоих нужд.
Я тоже считаю, что инструментов должно быть минимум (и в коннективистских курсах нельзя заставлять зарегистрироваться во всем на свете, но просто предложить список + сообщество участников курса, где можно будет наблюдать, кто что выбрал и как использует). Плюс, я уверен, что часть сервисов персональной среды должны быть локальными, т. е. программами на компьютере, а не в облаке (!). О последнем мы поговорим в четвертой теме (почему хранить все в облаке нельзя).
ОтветитьУдалитьЛокальные приложения, мы традиционно, будем еще использовать неопределенное время, но доступ к ним ограничен. Даже ты сам не всегда и не везде имеешь доступ к ним. Так уж получилось, что в течении дня я перемещаюсь и в каждом кабинете у меня есть компьютер, не бегать же с флешкой (так ее и потерять не долго), а если что-то надо оперативно добавить или исправить, сохранить и воспользоваться этим уже в другом помещении через час? Да и учащимся проще предоставлять доступ к своему ресурсу.
УдалитьЕсли опасаться отсутствия Интернета (что крайне редко бывает), то в кармане всегда свой. Может я что-то не понимаю,тогда подождем четвертой темы.