Пролистывая сообщения из моей сети в Google+, увидела два рекомендованных видео, и остановилась ... задуматься.
Сюжет из записи О.Брыскиной: The Expert (Русский дубляж)
Поставлена замечательная креативная задача, для нестандартно мыслящих людей и вед решение почти найдено, особенный шарм придает рисование прозрачных линий. Жаль в тех.задании не указана степень прозрачности. Особенность задания еще состоит в том, что не указана среда реализации этой креативной задачи. Именно среда - играет основную роль в решении.
Меня больше порадовала позиция руководителя - очень много ассоциаций возникло, если считать, что некоторые считают учителей способными на ВСЕ и СРАЗУ. И они абсолютно правы! Творческие креативные активные люди - могут даже, то о чем большинство еще и подумать не успели. Проблема этой компании, что эксперт выступает критиком, а от креативщика у них просто нет.
Чтобы решать сложные задачи надо иметь знания эксперта не в узкой области, а широкий взгляд на мир, на разнообразие сред и средств.
Сюжет от М.Смирновой Диана Лауфенберг: Лучший способ учиться? На ошибках.
Диана Лауфенберг делится 3-мя неожиданными вещами, которые она поняла о процессе обучения – включая основополагающую идею об эффективности метода обучения на ошибках. Захватывающий ролик об организации образовательной среды в трех разных образовательных учреждениях. Уникальность Дианы, что она каждый раз строила ее исходя не из собственных потребностей, а опираясь на возможности учащихся. Свято веря в успех.
Диана: "Учителя постарше – более опытные – смотрели на меня и говорили: "Ну, да. Посмотрите на неё. Это так мило. Она так старается это сделать. Она еще не знает, что её ждет." "
Разве вы не встречали на своем пути таких "доброжелателей" - хорошо, что еще не мешали строить образовательную среду, о возможности которой даже не подозревают.
Диана: "Я переехала туда прежде всего, чтобы влиться в учебную среду, разделявшую мое представление о том, как учатся дети, и действительно стремящуюся исследовать возможности, открывающиеся перед учителем, когда он готов расстаться с некоторыми парадигмами прошлого, с концепцией дефицита информации, актуальной для школьных лет моей бабушки, моего отца, и даже моих школьных лет, и перейти к современности, когда мы получаем переизбыток информации. "
Я готова перемещаться виртуально, но физически переезжать в далекое физически, пусть оно даже будет близко по духу - не готова. Мне проще медленно и планомерно менять существующий уклад, в том числе и образовательную среду, чем резко сменить уклад. Наверно я не столь уж прогрессивна в достижении желаний. Хотя с легкостью поменяла школу своим детям после седьмого класса.
Диана: "Филадельфии у нас есть программа «один на один с ноутбуком», и дети приносят с собой ноутбук каждый день, идут с ним домой, получая доступ к информации. И вот с чем вам придётся смириться, дав ученикам инструмент получения информации, а именно, вы должны спокойно относиться к мысли о том, чтобы позволить детям потерпеть неудачу, как часть учебного процесса. "
У нас тоже есть такой проект, но почему-то общего восторга не вызывает. Образовательная среда ведь не только железо, а еще и активные инициативные и грамотные люди! Жаль не обо всех могу так сказать.
Диана: "Мы знаем, как улучшить ситуацию, и пришло время сделать это."
К моему сожалению, между "ЗНАТЬ" и "РЕАЛИЗОВАТЬ" огромная пропасть и не каждому дано ее перепрыгнуть. У кого этот процесс получается - называют НОВАТОРАМИ и очень долго к ним "придираются", пытаясь указать на несоответствие существующим стандартам. Ведь легче усмирить одиночку, чем создать стандарты заглядывающую хотя бы на шаг вперед.
Объединяться в сети, выстраивать свои образовательные среды, направлять других в их стремлении шагать вперед и предлагает нам организатор этого курса.
И бывает же такое. Только закончила писать пост - звонок от директора: "Надо срочно писать заявку на "Конкурс на соискание статуса региональных инновационных площадок по формированию инновационной образовательной среды". Мне понравилась концовка названия - но по положению все значительно прозаичнее - надо соотнести железо (которое будет возможно покупаться) с тем что мы сможем с ним сделать (использовать в процессе обучения).
Вот и получается сколько бы на курсе не обсуждали великое разнообразие подходов и понимания образовательной среды - свыше нас спускаю более материалистические понятия.
Как бы "верхи" подтянуть до образовательного уровня передовых "низов"?
Марина, "верхни" нельзя подтянуть разом (а, может, и не нужно, ведь инерция и консервативность тоже не спроста существуют -- это защита, иногда очень актуальная). Впишите какую-нибудь одну изюминку в проект -- это будет начало!
ОтветитьУдалитьСпасибо за поддержку! Но, из опыта, оценивание происходит с их точки понимания. Если не понимают - значит не верный подход.
ОтветитьУдалить