Интерактивное портфолио для сотрудничества
Вопросы для размышления:Профайл в социальной сети как интерактивное портфолио: потенциальные возможности (+ рекомендации?) и очевидные недостатки.
Первый свой профайл в соц.сети зарегистрировала, следуя за учениками. Что бы быть рядом, да и достучаться до них в сети проще (они там почти всегда онлайн).
Хорошо строится организационная деятельность по ведению массового проекта (многонедельного с вовлечением большого числа участников).
Демократичный стиль интерфейса накладывает отпечаток и во взаимоотношениях - здесь все равны. Обмен мнениями, вопросами происходит быстрее и легче.
Я не вижу платформы для соц.сетей для серьезного использования их в виде портфолио, пусть даже интерактивное. Известные мне социальные сети - это ресурсы предназначенные для динамичного взаимодействия, а не для накопительного ресурса специальными данными. Если в качестве портфолио использовать только профайл, то там, как правило, определенные поля для заполнения и не всегда актуальные для профессионального портфолио. Они предназначены для другого функционала системы, по заполненным полям профайла настроен поиск людей в соц.сетях.
Очень часто не полностью заполняю свой профайл, и почти всегда указываю не свою дату рождения. Считаю, что нельзя надстраивать не присущие системе функции.
Как Вы понимаете тезис о том, что интерактивное портфолио — это персональный сетевой проект?
Результатом любого проекта должен стать продукт. В данном случае продуктом будет являться ПОРТФОЛИО, а уж какие мы используем прилагательные: "интерактивное", "персональный", "сетевой"... - уже не существенно. Другого прочтения тезиса не вижу - он имеет право на существование.
Существует не менее 30 специализированных сетей, которые предназначены исключительно для ведения портфолио. Вы очень уверенно говорите о том, что эти Сервисы не подходят для ведения веб-портфолио. Очень хочется услышать Ваши аргументы.
ОтветитьУдалитьЕсть и специализированные конструкторы портфолио-витрины, портфолио -копилки. Тысячи российских учителей создают свои портфолио таким образом. Есть и социальные сети для учителей. Они позволяют создать свой архив, копилку достижений, поделиться этим с другими учителями. Зарегистрированы десятки тысяч учителей. Идет активное обсуждение и обмен мнениями.
Уточните, пожалуйста, Ваши требования к сети для ведения веб-портфолио?
1. Сервис должен соответствовать утвержденному стандарту ведения профессионального портфолио в области образования (насколько я знаю, такого документа на уровне власти не существует, все остальное - самодеятельность).
Удалить2. Известные мне ресурсы, не обладают хотя бы региональной поддержкой, плановым развитием и финансированием (обычно это частная инициатива группы лиц, наиболее крупные поддерживаются иностранными компаниями или коммерческими объединениями). Которые зачастую не обладают сертификатом, необходимым для обработки персональных данных, хотя в большинстве попадают под категорию - К3.
3. Данные портфолио должны использоваться руководством собственной организацией и выше стоящими для различных нужд (от количественной статистики до качественной аналитики). Это возможно, если весь регион находится на одной площадке. В этом случае еще гарантируется сохранность данных на необходимый период для региона (или адекватный перенос данных на другую площадку).
Выше сказанное - относится к формальному портфолио, включающее в себя кроме наград, курсов ... и методическое обоснование своих достижений.
Если мы говорим о неформальном портфолио (творческом начале человека), то не нужна никакая "заготовка" из существующих "не менее 30 специализированных сетей". Индивидуальность крайне редко нуждается в регламенте.