Удивительные письма пишет Иван. Их хочется цитировать.
Часть стратегии участника cMOOC, предложенной Дэйвом Кормье
Каждый из участников должен:
- сориентироваться (orient) - разобраться с программой и расписанием, подписаться на рассылку, сделать себе памятки, добавить что-то в закладки и т.п.;
- заявить о себе (declare) - создать место в Сети (наши блоги!), где будут храниться его заметки и мысли;
- ввязаться (network) - начать взаимодействовать с коллегами, чтобы включиться в сеть однокурсников (просто начните комментировать записи в блогах коллег, обсуждать ресурсы, которые они находят в Интернете, и делиться с ними собственными находками, можно "подружиться" в социальных сетях и т.п.);
- объединиться (cluster) - сосредоточиться на взаимодействии с отдельными однокурсниками (теми, чьи цели и интересы совпадают с Вашими, чьи блоги Вам нравится читать и комментировать);
- сфокусироваться (focus) - нацелиться на достижение собственных целей и решение собственных задач в рамках курса (получить ожидаемое от курса). Здесь Кормье предлагает сформулировать для себя какое-нибудь практическое задание по теме курса (в нашем курсе можно задаться, например, вопросом создания личного веб-портфолио).
Прочитала слова Дэйва Кормье и поразилась количеству глаголов в повелительной форме. Загрузив их в wordle.net выбрала случайную генерацию. Сервис, который обычно складывает слова ровненько, разбросал их "ежиком". Такое впечатление, "машинный интеллект" почувствовал, что участники курса никогда не смогут встать ровными рядами, а так и будут вклиниваться, каждый со своей идеологией и понимаем происходящих процессов.
Совсем не детская головоломка задана организатором курса Иваном Травкиным - отдельные элементы пока не собираются в единое целое.
#соразвит14 Летняя четверть 14-30 июня 2014: Стратегия участника cMOOC via @aleksanenkova http://t.co/jyfrARqAsG
— Jul (@glass_of_life) 18 июля 2014
#соразвит14 коммент о цели экспериментального коннективистского семинара в блоге М.Алексаненковой - http://t.co/69Ow1BQVw4
— Annenkov (@vann1936) 18 июля 2014
Ассы сетевых проектов вопрошают: "где цель курса?".А можно ли для коннективистского cMOOC задать цель apriori?
ОтветитьУдалитьИван позиционировал семинар как "экспериментальный". В моём представлении, цели такого семинара уточняются партнёрами в диалогах по ходу семинара. Моя гипотеза цели: испытать социальные (организация и самоорганизация, кооперация, сотрудничество...), информационно-коммуникационные (веб-портфолио, пакет веб-сервисов...), когнитивные (тезаурус, понимание источников...) и другие технологии саморазвития в сетях. Упор именно на универсальные технологии, а не профессиональные знания и ценности, как в xMOOC.
Такая постановка цели семинара не противоречит (в моём видении) индивидуальным стремлениям участников cMOOC. А как Вы думаете?
Я присоединяюсь ;) Для себя я формулировала цель как "апробация различных моделей взаимодействия участников в cMOOC и анализ их результативности" (http://colbryksina.blogspot.ru/2014/07/skype.html). Вы, Владимир, далее более развернутое определение. Голосую - за!
УдалитьА это цели другого курса
УдалитьСоциальные сервисы в дистанционном обучении
Открытый дистанционный курс
23 мая -3 июля 2011
Эти две структуры с успехом могут быть использованы при проектировании дистанционного курса, подготовки учебных материалов и проведении дистанционного учебного процесса. Они оказывают существенное влияние на программу повышения квалификации преподавателей, т.к. сейчас нельзя в программу включать или педагогические или информационно-коммуникационные технологии. Они должны даваться в комплексе.
Успеху данного курса будет способствовать массовость, активность и открытость участников, умение ставить личные цели, желание учиться у других
Аудитории курса:
Целевая аудитория – преподаватели, аспиранты, руководители образовательных структур различных организаций. Участникам желательно иметь навыки работы в Интернет, социальных сетях и веб-коммуникаций (синхронных и асинхронных) для общения, сотрудничества и обмена информацией
Результаты курса:
В результате активного участия на протяжении всего этого курса, участники создадут персональную учебную среду, сформируют персональную учебную сеть, выберут социальные сервисы, необходимые для разработки дистанционного курса и проведения дистанционного учебного процесса.
Цели не прописывались явно, определялись через результат.
http://el-ukraine.wikispaces.com/
http://elaz.wikispaces.com/
Если честно, мне на данный момент все равно, какие цели ставил организатор. У меня цель самая прозаическая "обогатить свое мировоззрение, а может быть и получить практические навыки в среде людей, которых я считаю ГУРУ в разных областях". И то что организатор Иван Травкин смог собрать их всех, таких разных на своем курсе - это о много уже говорит.
УдалитьОбсуждают обычно то что привлекает, а не отталкивает.
Предлагаю познакомиться как были оформлены цели
ОтветитьУдалитьОткрытый дистанционный курс
«Дистанционное обучение от А до Я"
с 5 декабря 2011 г.
Идея курса
Первая часть курса, который заканчивается школой-семинаром в январе 2012 года на базе НТУ "ХПИ", посвящена рассмотрению общих вопросов дистанционного обучения и его роли в школе, высшем учебном заведении и корпорации.
В настоящее время выделяют три поколения дистанционного обучения. До 2000 года дистанционные курсы разрабатывались с использованием бихевиористского похода, до 2008 - использовали социальный конструктивизм, сейчас активно разрабатывается коннективистских поход. Идет постоянное изменение в методах, технологиях дистанционного обучения. Все это необходимо учитывать при создании и развитии дистанционного обучения в организации.
Предполагается рассмотреть опыт ведущих образовательных организаций мира, отечественный опыт и сформулировать концепции, положения и программы развития своей организации, подготовить предпосылки для разработки нормативной базы организации, выбрать необходимую систему управления дистанционным обучением. Планируется разработать рекомендации по организации подготовки разработчиков дистанционных курсов и тьюторов.
Разработка дистанционного курса. Часть 2. с 6 февраля 2012 г.
В настоящее время технология создания дистанционного курса и подготовки педагогов-разработчиков практически определены. В основном наблюдается совершенствование этих подходов с учетом развития социальных сервисов.
Целью данного курса является рассмотреть и проанализировать современные тенденции разработки дистанционного курса, которые базируются на новых педагогических подходах, технологиях, инструментах. Этот раздел курса базируется на пособии “Технология разработки дистанционного курса” под редакцией Быкова В.Е. и Кухаренко В.Н. (http://dl.kharkiv.edu/file.php/1/Kuxarenko_PDF.pdf)
Мне очень нравятся ваши курсы своей основательностью и детальнейшей проработкой. Это замечательно, но в академических курсах. Вы же не будите возражать, что Иван не предлагал участвовать в академическом курсе. Лично мне, в период своего отпуска, хочется уйти от жестких дедлайнов, качественно выполненных заданий... просто иногда хочется "по чирикать" в стае.
Удалить