Не всегда получается бывать в нужном времени и вовремя. Хорошо, что есть такие люди, как Нина Ананьевна Люлькун, которая предоставила возможность, хоть оффлайн посетить дискуссии. Записи с экрана сделана с помощью FastStone Capture
«Стая птиц» или Коннективистская организация
Из-за многочисленности участников встречи проводились за несколько приемов. Замечательный пример, как одна и та же тема раскрывается по-разному, в зависимости от собравшихся в группу людей. На выходе участники ушли тоже с разными убеждениями, хотя организатор и вел свою линию в дискуссию!
Очень часть приходится слышать все дети одинаковые, просто учителя не дорабатывают... Я преподаю во всех классах параллелях. Это четыре-пять классов, вкладываешься одинаково, а вот результат получается разный... И тому есть свои причины: одна из них случайное объединение людей в учебную группу (класс) на очень длительный период. Сформировались интересы/склонности отличные от предоставляемых здесь. Обязательность общего образования сильно сдерживает свободу выбора.
Взрослые более свободны в своем выборе способа получения знаний, профессионального развития, но почему-то не все хотят это делать. Может быть зря мы их заставляли в детстве учить все подряд?
У нас одна преподавательница, когда вела курс для аспирантов, рассказывала такую историю.
ОтветитьУдалитьВ компьютерном классе собралась группа взрослых (какие-то профессионалы, не учителя), и ведущий задал им вопрос, сформулировал задание. Группа разделилась. Одни (большинство) стали протестовать, мол, как можно выполнить такое задание, мы не готовы, у нас нет материалов, мы это не проходили, это нас здесь должны учить, а не мы рассказывать и т. п. Вторая группа тихо сместилась назад и расселась за компьютера -- они полезли в сеть искать ответы!
Преподавательница комментировала эту иторию в том ключе, что вторая группа -- это те взрослые, которые готовы к реальности: перед ними задача, они воспринимают ее как вызов, обращенный лично к ним, и принимают этот вызов (коннективизм добавляет к этому "мы не одиноки, хотя у каждый и отвечает за свой аспект").
Я думаю, важно сказать, что в обучении эта преподавательница выступала за полный контроль над ситуацией со стороны преподавателя: все должно быть отрепетировано, возможные ходы предусмотрены (по крайней мере, так я ее запомнил).
Хороший пример. Я бы здесь еще добавила с какой целью собрали людей на занятие, была ли предварительно дана установка на активную работу или их приглашали послушать преподавателя. Мотивация и настрой, то же определяют поведение.
УдалитьЭто были вроде курсы повышения квалификации для управленцев (вспоминал, вспоминал...). Т. е. все было организовано "железно", по схеме :)
УдалитьТогда понятно. Они просто испугались, что их неправильный ответ повлияет на итоговый зачет. Такова наша система
УдалитьВозможно и так. А может быть их просто "затроили" на обучение, вот они и ждали "классики": бороться со сном, отсидеть нужное количество часов, получить диплом.
УдалитьДа-да... "классика"! Не взирая на время и расстояния "стабильность" взглядов обеспечена.
ОтветитьУдалить