пятница, 25 июля 2014 г.

Третьи дискуссии в Skype




Не смогла участвовать в дискуссия онлайн. Хотим мы или нет, но руководство очень часто регламентирует нашу деятельность. В нашем регионе есть организация - информационно-аналитическая система "Московский регистр качества образования", у нее большой функционал, есть и модули "Портфолио сотрудников", "Портфолио обучающиеся". В этой системе в обязательном порядке зарегистрированы все школы региона. Система закрытая (с жестким разграничением прав доступа). Учителя обязаны внести следующие данные:
Форма предполагает либо выбор ответа, либо текстовое поле для заполнения. Я как учитель вижу только свои данные, я как администратор вижу данные по всей школе. Городское руководство видит портфолио всех учителей региона. У не заполнивших это портфолио, нет возможности подать документы на аттестацию, на участие в конкурсе га грант Мэра, Президента... Эта региональная площадка многогранна по функционалу, но с жесткими ребрами. Это получается чисто документальное портфолио (причем сканов документов там нет - только их перечень).
Никто не спрашивает с нас расширенное творческое начало. Стоит ли делать творческое портфолио, когда его нигде не учитывают? Статьи, которые я писала года три назад об информатизации в школе - уже морально устарели... Уроки и мероприятия, проводимые нами в рамках до введения ФГОС - уже не актуальны... Творческое портфолио состоящее только из рефлексии и о моих планах - это с моей точки зрения, назвать портфолио нельзя.

В дискуссии прозвучала фраза о гранте ПНПО. Последние три года действительно документы и все материалы от соискателей принимаются в электроном виде. Так уж получилось, что являясь членом общественной экспертизы, проверяю конкурсные работы. Эксперты проходят инструктаж: "Никаких эмоций при проверке, только следование критериям оценивания. Оцениваются только данные официально подтвержденные". Некоторые конкурсанты предоставляют доступ к папке с документами (подпись, печать), а некоторые делают целые сайты с описанием своей работы... Как вы думаете, кто набирает больше баллов и выигрывает Грант?
Для информации конкурсант должен предоставить доказательства свой деятельности в шести направлениях:
  • Критерий «высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года»
  • Критерий «высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету»
  • Критерий «создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта»
  • Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»
  • Критерий «наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе»
  • Критерий «обеспечение непрерывности собственного профессионального образования»
Все о чем мы сегодня говорили, в лучшем случае шестая часть!

4 комментария:

  1. "Не можешь - научим, не хочешь - заставим". Перечисленные выше критерии одновременно мощный мотивационный инструмент и инструмент рефлексии. И как бы ни казалось это обюрокраченным и заформализованным, однако ж побуждает к определенным действиям, хотя и с большим скрипом зачастую :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, очень трудно на высоком уровне соответствовать сразу всем критериям. Прочитав их сразу понимаешь, где твоя деятельность западает. Действительно хороший стимул для построения своего методического и образовательного маршрута.

      Удалить
  2. Марина Вениаминовна, мне кажется, что нам надо разнести понятие портфолио. Портфолио можно рассматривать как показатель результативности педагогической деятельности (как в Вашем случае) и портфолио как интерактивный инструмент организации сотрудничества... Во втором случае, это явно сетевой документ и не может быть создан априори ни в какой АСУ...

    С огромным уважением, Ольга Федоровна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы предлагаете хорошую классификацию, только "результативность педагогической деятельности" - это во многом обязанность сотрудника школы, а "интерактивный инструмент сотрудничества" - сегодня скорее хобби для не очень большого процента от общей массы населения, которое не предполагает критариальное оценивание. Нет системы оценивания - нет единства, а если мало общих точек, то нет возможности дать точное определение. Вот именно так и происходит с понятием "ПОРТФОЛИО".

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...