Вита Бричник пишет в своем блоге "Мне помогла хотя бы приблизительно понять суть коннективизма метафора с нейронной сетью. Как оказалось, появлению коннективизма предшествовала концепция коннеционизма, которая в свою очередь совпала с появлением работ нейрофизиологов о работе мозга во время обучения. Теперь знание человека - это не просто отдельная единица в общей системе знаний, а "сеть обучающихся нейронов", цель которой подсоединиться к уже существующей глобальной сети знаний, как нервные клетки в мозге, создают новые связи, формируя нейронные сети."
Замечательно, что люди такое понимают. Для себя я выписала тезисы, на которые планирую ориентироваться в понимании обучения в разрезе коннективизма.
В защиту коннективистская теория обучения выступает активно пропагандируемый сегодня тезис о непрерывности обучения: "всю жизнь", "через всю жизнь", в отличии от лозунга существовавшего ранее "на всю жизнь". Мы расширяем свое мировоззрение, обогащая внешнюю среду, влияя тем самым на совершенствование других.
Изменения неизбежны, каждый человек всегда совершает наилучший для себя выбор, в том числе в выборе обучения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий